[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: manyunya 
Форум города Рыбное и района » Разные темы » Книги » Не мир, но брэнд. Тарасов А.Н. (....)
Не мир, но брэнд. Тарасов А.Н.
RybnoeStyleДата: Чт, 08.04.2010, 01:18:34 | Сообщение # 1
Создатель-Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Награды: 4
Репутация: 34
Статус: Отсутствует
Задали вот в универе написать рецензию по статье Тарасова А.Н. Не мир, но брэнд. Восприятие брэнд-агрессии провинциальной молодежью в России. smile Стаья интересная советую прочитать. Особенно нашим мыслителям Петру, bsh, Владимиру, AlexeI и др...читайте все! smile и помогите мне с рецензией, что в нее написать и как правльно ее написать. Вконце ваших мнений, выскажу свое мнение. Уделите 10-15 мин на прочтение статьи, действительно очень интересно.

Статья:

Восприятие брэнд-агрессии провинциальной молодежью в России


Кто тут говорил о деколонизации? Ничто не колонизирует больше, чем мировая реклама: в самом грязном углу самой нищей хижины на самом краю света «Nike», «Coca-Cola», «Gap» и «CalvinKlein» заменили собой Францию, Англию, Испанию и Бельгию. Правда, нашим братьям меньшим[...] достаются лишь жалкие крохи цивилизации - пиратские кассеты, поддельные «ролексы» и рубашки «Lacoste», от которых при первой же стирке отваливается неумело скопированный крокодил.

Фредерик Бегбедер

Эти заметки основаны на результатах исследований, проводившихся мною и моими коллегами по ЦНС и ИПП «Феникс» в 1997-2003 годах в городах Муром, Ковров (Владимирская область), Набережные Челны, Нижнекамск (Татарстан), Рыбинск (Ярославская область), Мичуринск (Тамбовская область), Серов (Свердловская область). Все эти города обладают едиными признаками: это райцентры с населением свыше 100 тысяч человек, являющиеся достаточно крупными промышленными и образовательными центрами, чтобы иметь собственное культурное пространство.
Эти заметки носят, разумеется, предварительный и неполный характер, поскольку тема восприятия брэнд-агрессии не была темой проводившихся работ. Но она время от времени «спонтанно» всплывала на периферии исследования, что позволило накопить материал не слишком большой, но достаточный для того, чтобы делать первичные выводы.

Не мир, а пустошь


Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое[...] выбрало «Пепси»[...] у поколения «П» на самом деле не было никакого выбора[...]

Виктор Пелевин

Особенностью обследуемой возрастной группы является то, что это - первое поколение, выросшее в атмосфере агрессивной коммерческой рекламы и, соответственно, навязывания брэндов. Единственным отличием ее социального опыта в отношении брэндинга и рекламы от соответствующего опыта молодежи столиц и других крупных городов является то, что в города, в которых проводились исследования, агрессивная реклама и брэндинг пришли отчасти позже, чем в столицы. Реклама и брэндинг в СМИ (в первую очередь на TV), разумеется, вторглись в социальную (и личную) жизнь этого поколения тогда же, когда и в столицах, а вот захват брэндами городского общественного пространства произошел значительно позже: на рубеже тысячелетий. Это было связано, безусловно, с очень тяжелым финансовым положением подавляющего большинства населения этих городов. Частный капитал не собирался тратить деньги на рекламу там, где заведомо отсутствовал достаточный покупательский спрос. Захват же общественного пространства в этих городах на рубеже тысячелетий был связан не с «улучшением экономической ситуации» (как об этом талдычит путинская пропаганда), а всего-навсего с тем обстоятельством, что корпоративный бизнес, навязывающий населению свои брэнды, исчерпал на прежних территориях потребительскую базу и нуждался в дальнейшей экспансии. Для этой экспансии оказалось необходимым разрушить традиционные связи на местных рынках, вытеснить местных производителей и заставить потребителя переключиться на продукцию корпораций. Поскольку эта продукция дороже местной, такая экспансия в случае успеха, разумеется, влечет за собой ухудшение качества жизни потребителей, но дает возможность корпорациям расширить свою зону охвата и контроля потребительской аудитории, привязать потребителя к себе и получить стабильные источники дополнительного дохода.
Представители молодежи, на анализе чьих мнений основана данная статья, находились в момент проведения исследования в возрастном диапазоне 16-26 лет и принадлежали к разным социальным группам. Преимущественно это были учащиеся, но также и лица, занятые в промышленном секторе, мелком бизнесе и сфере обслуживания, а также работники общественных учреждений (социальных служб, школ, газет и тому подобного).
Достаточно быстро обнаружилось, что всех их можно разделить на три категории, которые условно были названы так:

1) раздавленные брэндами,
2) зависимые от брэндов,
3) независимые от брэндов.

«Раздавленные брэндами», как правило, наименее образованны, обладают минимальным культурным кругозором, отличаются высоким уровнем социального конформизма и психологически достаточно примитивны. Им практически не знакома рефлексия, они очень зависимы от мнения как окружающей среды (и тем более своей референтной группы), так и от правительственной и коммерческой пропаганды. Они же отличаются высоким уровнем индивидуализма, эгоцентричны и ориентированы на достижение материального успеха. Малолюбопытны, страдают консюмеризмом. Численно это самая большая категория, однако в силу неразвитости и неумения рефлексировать и формулировать свои мысли они - в условиях, когда тема брэндов и рекламы была лишь периферийной в проводившихся исследованиях, - оказались для социолога наименее ценной группой.
«Зависимые от брэндов» обладают более развитым интеллектом и более широким кругозором, однако они демонстрировали также высокий уровень социального конформизма - и не меньшую, чем «раздавленные», аполитичность. При сильной зависимости от мнения своей социальной среды (но не референтной группы) они приближаются к первой категории по уровню эгоцентричности, хотя их индивидуализм менее выражен. Именно эта категория в отличие от двух других дает явный перекос по половому признаку: в ней наблюдается непропорционально высокое представительство женщин. Интересно также, что именно в этой категории оказались сосредоточены практически все студенты (и выпускники вузов) - филологи и журналисты. То, что факультеты журналистики еще с советских времен пользуются славой факультетов, куда «сливают» абитуриентов, неспособных по причине интеллектуальной недостаточности учиться на других гуманитарных факультетах, - не секрет. Однако сосредоточение именно в этой категории филологов (причем обоих полов) заставляет задуматься о специфике филологического сознания и филологического образования. В частности, о непропорциональной зависимости филологов от текста, об их неспособности к восприятию на квалифицированном уровне общественных процессов (и, соответственно, общественных наук), об их конформизме и консерватизме как профессиональном клейме.
Наконец, категория «независимых от брэндов» оказалась самой малочисленной, но зато наиболее интеллектуально развитой и социально активной. В основном это студенты и аспиранты - гуманитарии и естественники, обладающие широким кругозором, высоким культурным уровнем, занимающие активную социальную позицию, отличающиеся самостоятельным мышлением, высокой политизированностью, выраженной рефлексией и в то же время уверенные в себе, обладающие разветвленными социальными связями. В подавляющем большинстве они имеют четко сформулированные философские и политические взгляды и относят себя, насколько можно судить, к тем или иным рядам оппозиции существующему политическому режиму (впрочем, в политических организациях, как правило, не состоят).

Не мир, а гангрена[2]


Возле дома на углу
Сделали кабак.
Там собирают всю урлу,
И там всю ночь бардак.
Собирается урла,
Хлещет водку из горла[...]

Умка


В отличие от других категорий «раздавленные брэндами» не видят вторжения брэндов и агрессивной рекламы в общественное пространство своих городов. Это относится даже к тем случаям, когда они сами рассказывают о таком вторжении.
Типичный пример (И., 20 лет, продавец магазина, Набережные Челны, нетрезв): «Ну, была какая-то площадка детская, какие-то чебурашки-...яшки. Ни посидеть, ни выпить: сразу бабки набегают, орут: тут, мол, дети, ...ети!.. А как построили [пивное заведение] - другое дело. Чисто, культурно. Вывески [реклама пива] ...уенные, красивые, главное: "Балтика", "Янтарь". Все светится, краски такие крутые[...]».
Типичное восприятие того же процесса «зависимой от брэнда»: «Я не знаю, наверное, [с рекламой] лучше, веселее [...] Раньше как: всё деревья да кусты[...] газоны там, клумбы[...] А теперь - «Л’Ореаль», «Велла», «Гарнье» - всё яркое, зовущее[...] Хотя глаз, пожалуй что, устает больше, чем раньше, это да [...]» (С., 23 года, учительница литературы в школе, Набережные Челны).
В этом ответе видна типичная для «зависимых» раздвоенность: с одной стороны, неотрефлексированное чувство дискомфорта (причем С. не понимает, что дискомфорт вызван вовсе не «излишком ярких образов», а порожден тем, что С. уже испытывает чувство вины перед фирмами-производителями, покупая слишком мало навязываемых ей товаров), с другой - конформистское согласие с изменениями вне зависимости от того, какие это изменения.
«Независимые от брэндов» в ответах всегда демонстрируют качественно иной - куда более высокий - уровень мышления: «Они [брэнды] не просто навязчивы. Они тоталитарно навязчивы. Они безапелляционны, наглы и используют такую цветовую гамму, что сразу понимаешь: они тут главные. Не мы все, не наш город, а они. Город и мы все существуем для того, чтобы было где их разместить и демонстрировать. Это бесит» (Р., 21 год, студент педвуза, Рыбинск).
Полезно сопроводить эти типичные для каждой категории высказывания той дополнительной информацией, которая известна о каждом из опрошенных.
И. - из семьи среднего достатка; малокультурен; не читает; любит выпить; аполитичен, но на выборы ходил, голосовал за «партию власти»; холост, о женщинах высказывается цинично; рассчитывает скопить денег и открыть «маленький магазинчик». Собственно, культурный уровень И. настолько низок, что пивные брэнды вполне удовлетворяют его визуальные культурные потребности. Более того, И. искренне убежден, что это и есть «культура». Перед нами как раз тот самый случай, который описан Наоми Кляйн: брэнды заменяют культуру - а их реклама навязывает мнение, что они и есть культура[3].
С. - из семьи служащих; разведена; читает (за пределами методической литературы) преимущественно «дамские романы» и «женскую прозу» (Екатерина Вильмонт, Виктория Токарева); к работе относится как к тяжкой обузе; аполитична, на выборы ходила и голосовала «как все»; очень хорошо относится к Путину; рассчитывает найти богатого мужа и бросить школу. Демонстрирует классический случай автоматизирующего конформизма (по Фромму): «Индивид перестает быть собой; он полностью усваивает тип личности, предлагаемый ему общепринятым шаблоном, и становится точно таким же, как все остальные, и таким, каким они хотят его видеть»[4].
Наконец, Р. - из неполной семьи (мать - врач); увлекается зарубежной прозой 1970-1990-х годов, политически активен, но в выборах не участвует (бойкотирует); сочувствует «антиглобалистам»; рассчитывает прославиться как художник-карикатурист. Отличается самостоятельностью мышления и высоким уровнем внутренней свободы, как ее определяет Герберт Маркузе[5].

Не мир, а пожар[6]


Ни иконы, ни Бердяев,
ни программа «Третий глаз»
не спасут от негодяев,
захвативших нефть и газ!

Виктор Пелевин

Похожая картина наблюдается, если мы обратимся к теме подавления (разрушения) брэндингом привычного культурного пространства. Собственно, это подавление (разрушение) заключается в изменении традиционных культурных ориентиров и ценностей, вторжении в культурное пространство коммерции и последовательном уничтожении всего, что не влечет за собой получение прибыли корпоративным капиталом. Применительно к изучавшимся городам это проявляется в первую очередь в быстром оскудении и примитивизации культурного пространства, когда все, что выходит за границы масскульта, оказывается для местных жителей недоступным: серьезная литература не доходит до этих городов уже в силу падения тиражей до смехотворных 1-3 тысяч (на 140-миллионную страну), развлекательно-отвлекательное TV существует, похоже, исключительно для того, чтобы донести до потенциального потребителя коммерческую (и политическую, когда речь идет о «партии власти» и выборах) рекламу; выбор музыкальной продукции искусственно сужен до «попсы» и «блатняка»; театр зависит от вкусов спонсоров. Одновременно продолжается быстрая материальная деградация системы образования, сопровождающаяся процессом криминализации этой системы (коррумпированием ее), резким падением качества образования, возникновением зависимости от спонсоров и вторжением в образовательное пространство средневековых культурных феноменов (религии и оккультизма).
«Раздавленные брэндами», судя по всему, изначально живут в крайне суженном культурном пространстве, не соотносят и никогда не соотносили себя с более сложным культурным миром и с «высокой культурой» вообще - и не нуждаются в ней. Поэтому они не осознают вторжение брэндов, агрессивной рекламы и вообще коммерции в местную культурную ткань как некое насилие, хотя и понимают, что в этой области происходят какие-то изменения. Впрочем, эти изменения их устраивают и ими приветствуются.
Вот типичное высказывание «раздавленного»: «Да без них [спонсоров, рекламирующих свои брэнды], небось, и футбол бы не показали! А так [...] смотрите, все как надо» (Р., 21 год, «менеджер по продажам», Муром). «Я все голливудские марки знаю - с “Коламбии пикчерс” начиная [...] И всех звезд - с Джулии Робертс [...] Не, ну кайф от любого американского фильма можно словить - там всё для этого есть. Главное, для фильма как следует пивом затариться. Послать за “Клинским” самого умного - и порядок» (С., 17 лет, учащаяся колледжа, Мичуринск). «В школе какие-то уродские сказки рассказывают о какой-то уродской “красоте”. Да на этих теток в климаксе [очевидно, учителей] посмотреть - что они понимают в красоте? По себе меряют. Вот “Леванте”, “Филодоро”, “Голден Леди”, “Омса” - да даже “Помпея”, хотя там мужик - вот это красота! А эти лезут с какими-то уродами, петровыми-бутылкиными [очевидно, Петров-Водкин], шагалами и прочей шизой» (О., 16 лет, школьница, Серов).
Можно смело сказать, что «раздавленные» демонстрируют классическую картину навязанной примитивной культуры lowmiddleclass, описанную британскими социологами «общества потребления» 1950-х - начала 1960-х: выпивка - футбол - работа у парней, наряды - кино - телевизор - косметика у девушек[7].
В отличие от «раздавленных», «зависимые» осознают, что брэндинг подавляет (разрушает) привычное им культурное пространство, но в силу своего конформизма не могут выработать принципиального отношения к происходящему. С одной стороны, они испытывают дискомфорт от коммерциализации и примитивизации культурного пространства, поскольку изначально (в семье) воспитывались на других представлениях о культуре, с другой, - считают, что «плетью обуха не перешибешь», боятся прослыть «оппозиционерами» и нередко сами оказываются в той или иной степени материально зависимыми от тех самых корпораций, которые разрушают классическое культурное пространство.
Пример типичного высказывания «зависимого»: «С одной стороны, я [...] не хочу, чтобы моя дочь могла проявить свои хореографические способности только где-то в стриптиз-баре, или в кордебалете пип-шоу, или даже в рекламе, требующей голого женского тела. Я знаю, как туда попадают на работу и чем платят. Но [...] не я же сделала все это со страной - я не Горбачев, не Ельцин, не Гайдар, не Чубайс [...] если деньги - только в этих [областях «культуры»], то где же еще работать? Я не хочу, чтобы она голодала» (А., 26 лет, сотрудник риэлторской фирмы, филолог по образованию, Нижнекамск).
Другим типичным вариантом является такое высказывание: «Я понимаю, что MTV подменило реальную музыку и реальный талант чистыми имиджами, как модно говорить, брэндами. Я понимаю, что это - убожество. Я знаю [...] MTV и Fox внедряют в наших детей установки на примитивность, продажность, проституированность. Я знаю, что Fox создало интернет-порнотелевидение, что Fox создало пробушевский «информационный канал», который все сравнивают с геббельсовской пропагандой [...] Но что делать? Альтернативы-то нет. Мир так устроен» (С., 25 лет, PR-менеджер, по образованию переводчик с английского, Набережные Челны).
В случае с А. мы, по сути, слышим голос пресловутого «гражданского общества», раздавленного интересами бизнеса (и уже согласного с ролью жертвы), - так, будто это изложение прочитанного у Сьюзен Фалуди[8]. Сказанное С. - словно цитаты из Наоми Кляйн и Дугласа Рашкоффа (хотя обе книги к этому моменту еще не вышли в России)[9].
Показательно, что в обоих случаях мы имеем дело с верхней возрастной границей обследованных, профессионально успешными женщинами, имеющими к тому же отчетливые политические пристрастия (раз за разом голосовали за «Яблоко» - возможно, именно неудачи «Яблока» отчасти подпитывают их пессимизм).
Этой позиции противостоит позиция «независимых от брэндов»: «Я понимаю, что нам навязывают “массовую культуру” - не потому только, что она безопасна для власти и что она делает нас дураками, но и потому, что она служит транспортером для рекламы товаров, которые нам надо всучить. Не “массовая” культура, настоящая - неважно, что это - Гарсиа Маркес, “Пинк Флойд”, “Церемония” Клода Шаброля или еще что-то подобное, - занимается [...] самыми важными, актуальными, социально острыми темами и всегда [...] антибуржуазна, она враждебна сытым, тупым и самодовольным западным людям. И в нее рекламу не воткнешь: она это отвергает [...] А если реклама наступает на нас - неважно чего, сигарет, машин, пива, прокладок, - то она наступает на нашу человеческую ценность, на кино с большой буквы, на литературу с большой буквы [...] на Маяковского, на Феллини, на Моррисона[...] на Гольденвейзера, на Голейзовского. Это - преступление, а все рекламщики и пиарщики - бандиты» (С., 22 года, оформитель, выпускник художественно-графического факультета, Муром).
Интересно, что С. при всей оппозиционности своих взглядов политически неактивен (возможно, впрочем, из-за политической затхлости Мурома) и практически не читает радикальной литературы (к которой, впрочем, в Муроме нет доступа). Поэтому выраженное совпадение его позиции со взглядами Ноама Хомского[10] вовсе не порождено чтением книг известного американского диссидента (тем более что и вышли они по-русски позже - опрос С. датирован летом 2000 г.).

Не мир, а Fакел[11]


Учитывая патриархальный характер российского общества и ту определяющую роль, которую играет в формировании общественного мнения мужская часть населения, наиболее целесообразным представляется сформировать подсознательную ассоциативную связь «телевизор - женский половой орган». Эту ассоциацию должен вызывать сам телевизор вне зависимости от фирмы-производителя или характера транслируемой передачи, что позволит добиться оптимальных результатов шизоманипулирования.

Виктор Пелевин


«ОРГАЗМ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК - ОТ НАШИХ СЛАВНЫХ ПРОСТИТУТОК».

Фредерик Бегдебер


Даже «раздавленные брэндами» понимают, что брэндинг и реклама навязывают населению определенное поведение: собственно, это очевидно, поскольку задача брэндов и рекламы - принудить потреблять. Говоря иначе, речь идет о содержании брэндов/рекламы. Отчасти «раздавленные» даже понимают, что брэнды и реклама навязывают им стандарты поведения. «Раздавленные» готовы даже признать, что ведут себя в соответствии с навязываемым, стремятся быть именно такими, какими предписывает реклама/брэндинг. Однако «раздавленные» не понимают, что навязываемые им стандарты поведения - примитивные, прямо направленные против развития личности, против самостоятельности суждений и поведения, что они являются механизмами унификации и психической роботизации.
«Раздавленные», насколько можно проследить, даже способны зафиксировать, что реклама особенно сильно действует на сознание детей (по единодушному мнению детских психологов, нормально развитый ребенок до 7-8 лет не способен критически относиться к рекламе и является поэтому идеальным объектом манипулирования), но не видят в этом ничего негативного: они сами имеют схожий опыт - и в силу своей примитивности не склонны находить в себе каких-либо отрицательных черт (так, им симпатична вызывающе антиинтеллектуальная реклама пива со слоганом «Свободу настоящему мужику!»).
«Зависимые», напротив, зачастую обращают внимание на содержание рекламы и на разрыв ее с реальностью (то есть на лживость) - особенно там, где они компетентны. Так, в Набережных Челнах большая группа «зависимых» коллективно выражала моим коллегам недоумение статусом «порше». По их словам, ни по качеству, ни по цене эти автомобили далеко не соответствуют своему (формально высокому) статусу. «Зависимые» дружно удивлялись: «Как это “порше” умудрилась так раскрутить свою марку и так долго морочить всем головы? Ведь из дерьма же конфетку сделали!» После разъяснения, что статус «порше» обеспечен кобрэндингом с «Барби» (поскольку Барби и Кен ездят только на «порше» - и, следовательно, высокая престижность этой марки закладывается в сознание маленьких девочек в период, когда они не могут критически оценивать рекламу, а затем во взрослом состоянии эта внушенная ценность неосознанно транслируется ими на мужскую аудиторию), «зависимые» довольно много чего интересного сказали моим коллегам о «Барби». К сожалению, эти высказывания привести в данной статье возможным не представляется, так как они практически полностью (за исключением местоимений, союзов, предлогов и междометий) состоят из нецензурной лексики.
Аналогичным образом у 19-летней работницы химчистки из Рыбинска вызвал недоумение рекламный слоган «Ваниша» - «“Ваниш” - больше чем отбеливатель»: «Что значит “больше”? Он дыры прожигает?» Группа учащихся медучилища из Нижнекамска точно так же смогла критически прореагировать на брэнды разных зубных паст: они знали, что с тем же успехом можно чистить зубы без всякой пасты вообще.
Вне узкопрофессиональной сферы критическое восприятие брэндов и рекламы у «зависимых» возникает только в том случае, когда навязываемые им образцы вступают в противоречие с их религиозными или моральными установками, полученными в семье. Обычно это касается «вопросов пола». Так, реклама пива «Тинькофф» («Он такой один!») с двумя голыми девушками на яхте вызвала возмущение и у православных школьниц из Мурома, и у женщин-мусульманок в Нижнекамске. У двух студенток лицея из Мичуринска аналогичную реакцию вызвала реклама моторного масла «Эльф» («“Эльф” - моторное масло, которое заводит!» - с изображением, вызывающим ассоциацию с эякуляцией).
И лишь «независимые от брэндов» способны сопротивляться суггестии брэндов и рекламы и аргументированно высказывать свои претензии. Они дружно (в Муроме, Серове, Набережных Челнах) указывали на негативное воздействие (в первую очередь телерекламы) на детей (обычно на своих младших братьев и сестер), на формирование у них натуральной наркотической зависимости от телерекламы, на некритическое восприятие рекламы детьми, на стремление детей жить не в реальном мире, а в мире брэндов (как простых и цельных образов, ярких цветов), на формирование у детей неограниченных и явно неразумных потребительских запросов. Фактически опрошенные указывали на активно развивающуюся стратегию, которую сами маркетологи охарактеризовали в следующих терминах: «взять детей в плен, присвоить их и заклеймить» (то есть навязать им брэнды)[12].
«Да ежу понятно, что это - сознательная стратегия большого бизнеса и наших бюрократов (и вообще это одно и то же). И она направлена на дебилизацию детей. К нам в школу каждый год приходят все более и более дебилизованные, все более и более антиобщественно настроенные и все более ориентированные на потребительство дети. Они говорят цитатами из рекламных роликов, они не могут учиться, они жадные и завистливые [...] Очевидно, именно такой народ нужен нашей власти - стадо. Стадом управлять легко» (А., 23 года, учитель истории, Рыбинск).
В целом, картина, рисуемая «независимыми», хорошо коррелирует с соответствующими описаниями в работах де Граафа с соавторами, Рашкоффа и Кляйн[13].
Только «независимые» обладают достаточным уровнем собственного достоинства (и вообще развернутым представлением о человеческом достоинстве), чтобы испытать стыд за представителей семейства Микоян, продавших свою фамилию для рекламы «овальчика» (С., 22 года, оформитель, Муром).
И только «независимые» отмечают (или, во всяком случае, высказывают это вслух), что реклама в России носит признаки колониальной: это и агрессивная реклама табачных изделий, и откровенно сексистская и мачистская реклама, упорно навязывающая женщине роль сексуального объекта. В качестве примеров приводятся уже упоминавшаяся реклама «Тинькофф» или реклама кофе «Все познается в сравнении» («А почему там именно мужчина в постели между блондинкой и брюнеткой? А женщине нельзя оказаться в постели между блондином и брюнетом - и сравнивать уже их? Женщина, ясное дело - существо подчиненное? Вот так эти скоты - заправилы рекламного бизнеса - думают о нас». - Р., 23 года, верстальщица, Ковров).
Симона де Бовуар так описала этот механизм навязывания общественному мнению представления о социальной неполноценности женщин: сначала женщин низводят до неравноправного положения, а затем из этого делают вывод, что на большее женщины не способны[14]. Та же Р. из Коврова обращает внимание и на то, что «в рекламе лишь две категории людей выступают всегда в качестве униженном, в качестве покорных исполнителей: это женщины и рабочие». Таким образом, обнаруживается, что в современной России воспроизводится классическое (1897 года) наблюдение Августа Бебеля о двух больших группах населения, страдающих от неравноправия и эксплуатации: женщинах и пролетариате[15].


Не мир, а головня вонючая[16]


Плакат (сюжет клипа): Длинный белый лимузин на фоне Храма Христа Спасителя. Его задняя дверца открыта, и из нее бьет свет. Из света высовывается сандалия, почти касающаяся асфальта, и рука, лежащая на ручке двери. Лика не видим. Только свет, машина, рука и нога. Слоган:

ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДЬ ДЛЯ СОЛИДНЫХ ГОСПОД.

Виктор Пелевин

Поразительным образом ни «раздавленные брэндами», ни «зависимые» ни разу не продемонстрировали, что они осознают, что брэнды могут присутствовать не только на коммерческом, но и на общественно-политическом поле, хотя, казалось бы, совершенно очевидно, что Путин - это именно раскрученный брэнд. Как человек Путин удивительно невыразителен: внешне сер, интеллектуально ограничен (когда он отрывается от написанного спичрайтерами, возникают «шедевры» вроде «задушить гадину на корню» и «отрезать, чтобы ничего не выросло», - то есть знание биологии у Путина на нуле), политически несамостоятелен («раскручен» «семьей»), биографически бесцветен (бюрократ из спецслужб, чем занимался в КГБ - непонятно) или даже подозрителен (см. доклад Марины Салье об участии Путина в приватизационных злоупотреблениях в «эпоху Собчака»).
Интересно, что они не понимают и того, что Ельцин был брэндом - и Сталин (при Сталине), а затем Ленин. Свое отношение к политическим брэндам (отрицательное, положительное, нейтральное) обе категории - в силу, видимо, недостаточной политической грамотности - воспринимают как сознательный выбор (либо - в случае крайней аполитичности - как сознательный отказ от выбора). Показательны поклонницы Явлинского, которые не понимают, что «их» Явлинский - не живой человек, а именно брэнд (фактически они демонстрируют типичную для девочек-подростков влюбленность в артистов, поп(рок)-звезд и тому подобные символические викарные фигуры; привлечение дополнительных сведений показывает, что мы действительно имеем дело с женщинами, неудачливыми в личной жизни).
И лишь «независимые от брэндов» осознают, что политический брэндинг - такое же обычное явление, как брэндинг коммерческий. Это - одна из причин их скептического (или откровенно неприязненного) отношения ко всем политическим силам России. Интересно, впрочем, не это, а то, что «независимые» по собственной инициативе демонстрируют в опросах понимание распространения политического брэндинга на церковь. «Церковь ведь что сделала с Христом? Превратила его в брэнд. А поскольку на одном Христе много не наваришь, то потом добавили брэнд Богоматери. Тоже хорошо продается. Вот Казанская [икона Богоматери] - это что? Ну натуральнейший же брэнд! [...] А поскольку народу кормилось от церкви много и все есть хотели, то принялись выдумать новые брэнды - святых: у одного-то Христа не может быть много дней рождений, успений, вознесений [...] А если святых много, какой доход: что ни день - то брэнд, что ни день - то брэнд» (С., 22 года, оформитель, Муром).

Не брэнд, но мир


Молодежь, сжигающая чужие автомобили, все поняла про наше общество. Она сжигает их не потому, что не может купить себе такие же: она сжигает их именно для того, чтобы не хотеть покупать автомобили.

Фредерик Бегбедер

Подведем итоги.

Хотя брэнд-агрессия в российской провинции началась относительно недавно и не зашла так далеко, как в США[17] (например - исключая вторжение в школу РПЦ - опрошенные ничего не говорили о захвате бизнесом учебных заведений и о навязывании учащимся брэндов и принудительного потребления), в целом российская провинциальная молодежь оказалась к этой агрессии не готова, и в частности не готова воспринимать в истинных масштабах ее размах, осознавать последствия - и уж тем более противостоять ей.
Между тем захват брэндами и агрессивной рекламой городского общественного пространства и традиционного культурного пространства уже произошел - и является, как это показал в своей теперь уже классической работе «Кризис государства кризиса» Тони Негри[18], частью неолиберальной стратегии, направленной на уничтожение «гражданского общества», вернее, на превращение «гражданского общества» в бутафорию, в декорум неолиберального государства, контролируемого транснациональными корпорациями (ТНК). В перспективе такое наступление большого бизнеса на общество и личность должно облегчить создание Мировой Империи, мирового правительства и бизнес-тоталитарного режима[19]. Субкоманданте Маркос назвал эту стратегию «разрушением/обезлюдением» с целью последующего «восстановления/реорганизации» по единым лекалам в интересах ТНК[20].
Такая агрессия в условиях городской среды ведет к дальнейшему - и без того уже заданному самой капиталистической урбанизацией - разрыву социальных связей, одиночеству и дезориентации личности. Основы процесса описаны еще Луисом Виртом в известной работе «Урбанизм как образ жизни»[21], а последствия в условиях победы брэндинга над культурой описаны де Граафом с соавторами[22].
Поскольку же брэнды не могут «просто присутствовать», а должны нас иметь, обладать нами, то брэнд-агрессия смертельно опасна для личности, она нарушает права личности, лишает личность автономии и, по сути, убивает ее (еще Габриэль Марсель показал, что обладание равно убийству)[23].
Лишь очень незначительная часть провинциальной молодежи оказалась готова к брэнд-агрессии, способна трезво оценивать ее последствия и противостоять этой агрессии в индивидуальном плане. Это - наиболее развитая, социально активная и в то же время нонконформистская часть молодежи. Однако численности ее откровенно недостаточно для того, чтобы перевести индивидуальное сопротивление в коллективное, общественное. Будем надеяться, что ситуация изменится.


 
AlexseiДата: Чт, 08.04.2010, 20:31:06 | Сообщение # 2
Ветеран города
Группа: Коренное население
Сообщений: 496
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Хм... Прочитал smile хорошая статья ну и конечно же с достаточным зерном истины smile Ну я бы только не совсем согласился с автором, что брэнды - бомбы уничтожающие личности (хотя отчасти можно так сказать). Безусловно агрессиная реклама (шокирующая, неприятная, на каждом углу, кричащая) выигрывает у пассивной (ну, к примеру, тестам и обзорам в каких либо независимых изданиях, а рассказывая про что-то там, и особенно в хорошем ключе - то это тоже как не крути а реклама)... Хочу отметить что реклама также бывает еще и аморальной (например "Если ты мужик - то пей (подставить название)!" ну и дебилоидной (например показывают унитаз и голос говорит "Часы ролекс - сохрани свое время" (лично видел много раз нечто подобное), но эти виды рекламы дают как ни странно + результат... smile Но с другой стороны брэнды это еще и признаки для того чтобы ориентироваться в промышленном пространстве, потому что без них вообще при таком же количестве всего на рынках мы наверное бы спятили... biggrin Хотя хрен его знает biggrin Лично я конечно вижу рекламу и воспринимаю ее smile но она мне неинтересна и неприятна smile При выборе чего-либо больше смотрю не на этикетку, а на характеристики, независимые обзоры, отзывы и дизайн smile Хотя на мой взгляд слишком раскрученный бренд может поставить фигню намного реже абсолютно не раскрученного, ибо марку нужно держать, а не удержишь - потеряешь потребителя, будешь раздавлен СМИ и конкурентами smile Ну вот так как-то...
 
rediskaДата: Пт, 09.04.2010, 22:03:34 | Сообщение # 3
Борец за чистоту
Группа: Администраторы
Сообщений: 1383
Награды: 4
Репутация: 29
Статус: Отсутствует
Статья достаточна интересна, несмотря на избыточное использование слова - конформизм biggrin . Суть статьи конечно лежит на поверхности, и то что брэнды правят сознанием людей - это факт, каждый из нас даже на уровне подсознания обязательно выберет тот продукт о котором слышал, нежели совершенно неизвестный. По поводу деления людей на категории: зависимые, раздавленные и независимые... конечно в реальной жизни все не так, это все равно, что делить мир на белое и черное, реально же каждый человек вполне подходит по все три категории сразу, и независимым к рекламе и брэндам может быть лишь абориген острова Пасха (черт.. снова брэнд) живущий в полной изоляции от мира.
А вот часть статьи - "Не мир, а головня вонючая[16]" полностью совпала с моим мнением, политика - война брэндов, главное для начинающего политика - найти "производителя" своего бренда и карьера попрет..
В общем.. человек - потребитель по своей сути и тут ничего не попишешь, хочу лишь пожелать вам всем - выбирайте качественные брэнды cool


Когда весна почти что позади
и лето подступает очень близко,
развившуюся первую редиску
я в мае вынимаю из земли.
Заявляю от души, все редиски хороши
 
AlexseiДата: Сб, 10.04.2010, 00:56:58 | Сообщение # 4
Ветеран города
Группа: Коренное население
Сообщений: 496
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
ОФФ но немного по теме ))) :
А если я свою политическую партию создам вы в нее вступите? biggrin
 
RybnoeStyleДата: Чт, 22.04.2010, 19:24:54 | Сообщение # 5
Создатель-Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Награды: 4
Репутация: 34
Статус: Отсутствует
Quote (Alexsei)
А если я свою политическую партию создам вы в нее вступите?

не знаю, не знаю...мы бы подумали. biggrin

вот, ваши мнения взял.

I. Статья А.Н. Тарасова была написана, как я понимаю после 2003 года. Ведь если верить тексту: «Эти заметки основаны на результатах исследований, проводившихся мною и моими коллегами по ЦНС и ИПП «Феникс» в 1997-2003 годах…». Автор подобрал вполне логичное название, которое и вытекало из самого текста «Восприятие брэнд-агрессии провинциальной молодежью в России. Не мир, но Бренд». Возможно только часть заголовка «Не мир, но бренд» немного выбивало из клеи читателя, который после полностью прочитанной статьи понимал смысл данного сочетания слов. Стоить еще, отметить, что А.Н. Тарасов разбил весь текст на части, так сказать подзаголовки: «Не мир, а пустошь», «Не мир, а гангрена», «Не мир, а пожар», «Не мир, а Fакел», «Не мир, а головня вонючая», «Не брэнд, но мир». Из этого явно вытекает, что слово «мир» является неким ключом-связистом между всеми подразделами. А «Не мир, а Fакел» вообще написано через английскую букву «F», тем самым автор, наверное, хотел сказать, что все плохое мы черпаем от запада? Конечно, было сложно мне определиться, как писать рецензию (да я и никогда не писал рецензий, но все всегда чему-то приходиться учиться): комментируя части или все-таки весь текст вместе. Решил остановиться на первом варианте, а в конце и попытаться дать полную оценку всего текста.
После прочтения статьи я понял смысл автора. Текст несет в себе информацию о агрессии рекламы, которая пришла к нам в 90-е и продолжает поглощать людей, делая тем самым их менее культурными и более зависимыми. И никуда от этого нельзя было «убежать», «спрятаться»: выбора так такового и не оставалось.

II. «Не мир, а пустошь»
В этом подразделе автор вводит нас в курс своих исследовательских работ. Рассказывает основную проблему брэнд-агрессии. Разделяя людей на группы: 1) раздавленные брэндами, 2) зависимые от брэндов, 3) независимые от брэндов. Что же против статистики не пойдешь, это же раздел математики и А.Н. Тарасову остается только верить в том, что эти группы построены в форме пирамиды. Где на самой вершине, как он пишет «интеллектуально развитые и социально активные», потом прослойка «зависимых» и в самом «раздавленные» - фундамент, и по численности их больше всего. Они как пишет исследователь «…наименее образованны, обладают минимальным культурным кругозором, отличаются высоким уровнем социального конформизма и психологически достаточно примитивны…». Обычными словами «безкультурщина», или «деревенщина». Отсюда и название подраздела «Не мир, а пустошь».

«Не мир, а гангрена»
С самого начала идут интервью, взятые у различных групп людей, которые аргументируются автором. Размышляя над тем, почему «гангрена» я пришел к выводу исходя из следующих слов «испытуемых»: «…была какая-то площадка детская… Ни посидеть, ни выпить: сразу бабки набегают, орут: тут, мол, дети, ...ети!» или «раньше как: всё деревья да кусты[...] газоны там, клумбы[...] А теперь - «Л’Ореаль», «Велла», «Гарнье», «Они [брэнды] не просто навязчивы. Они тоталитарно навязчивы. Они безапелляционны». У каждого своя «гангрена», правда в разные стороны.

«Не мир, а пожар»
В этой части текста описывается пожар. «Пожар культуры» той самой «Высокой культуры», которая пропадает и заменяется «массовой культурой» бреэнд-агрессией. Здесь нельзя не согласиться с автором на счет музыки: «…выбор сужен до «попсы» и «блатняка»…», на счет книг: «…падения тиражей до смехотворных 1-3 тысяч (на 140-миллионную страну)…», театра: «театр зависит от вкусов спонсоров», деградирует образование. Следствием отсюда всего этого идет потеря той самой «высокой культуры»

«Не мир, а Fакел»
Раздел статьи я бы отнес к тому, что плохо. Идет прямое описание реклам на ТВ, брендов и т.д. Но я думаю слово Faкел в название не с проста и несет тонкий смысл. Ведь если посмотреть, то все приходит откуда-то, все эти брэнды и их навязчивые рекламы. За рубежом давно поняли, что наше население к сожалению способно к «порабощению». А различные корпорации брэндов уже имеют сложную систему, как привлечь и сделать «наркоманом» население страны, города, поселка… Приводится очень хороший пример с Порше, откуда видно, что благодаря брэнду можно сделать, цитирую: «Ведь из дерьма же конфетку сделали!»
«Не мир, а головня вонючая»
Политика - война брэндов, главное для начинающего политика - найти "производителя" своего брэнда, и карьера пойдет вверх.
Алексей Данилов
Что касается этого раздела, то согласен полностью с автором. Партия, которая найдет хорошего человека, поставит его во главу, раскрутит, сделает брэндом. И если люди поведутся на его «раскрученный типаж», то и пойдут за ним. В политике давно так все делается – делом не берут, берут больше языком или же делом на показ. Поэтому брэнды могут присутствовать не только на коммерческом, но и на общественно-политическом поле.

III. Можно подвести итоги. Статья Тарасова А.Н. написана на оценку отлично. Каждое мнение аргументируется и ссылается на какой-либо источник. И это еще ведь была не основная работа: «…тема восприятия брэнд-агрессии не была темой проводившихся работ. Но она время от времени «спонтанно» всплывала на периферии исследования …» Т.е. не изучая данную тему Тарасов А.Н. заметил ее – «убил двух зайцев». Написано все верно, интервью брались с нецензурной лексикой, тем самым подчеркивая уровень культуры «подавленных» и других групп. Возможно, немного грубо, но все это придает статье правдивость и точность жизни, быта, передаваемые через текст читателю.
IV. Мнение:
Изучив конечно данную статью я не могу не оставить своего мнения по поводу брэнд-агресси в России. И тут я и не знаю, на какую сторону мне «метнуться». Ведь у меня двоичное положение, наверное, я «зависимый» от брэндов. С одной стороны брэнды это еще и признаки для того чтобы ориентироваться в промышленном пространстве, потому что без них вообще при таком же количестве всего на рынках мы наверное бы спятили. На мой взгляд слишком раскрученный бренд не может поставить плохой товар (либо может, но редко). Если этого не произойдет, то брэнд будет терять потребителя и будет раздавлен СМИ вместе с конкурентами. Брэнды правят сознанием людей - это факт, каждый из нас даже на уровне подсознания обязательно выберет тот продукт, о котором слышал, нежели совершенно неизвестный. По поводу деления людей на категории: «зависимые», «раздавленные» и «независимые»... конечно в реальной жизни все не так, это все равно, что делить мир на белое и черное. Реально же каждый человек вполне подходит по все три категории сразу. «Независимым» к рекламе и брэндам может быть лишь абориген острова Пасха (снова брэнд), живущий в полной изоляции от мира. Оставаясь в здравом смысле можешь обмануть все эти брэнды, и можешь ими пользоваться, но только подчеркиваю в здравом смысле. Мир не стоит на месте мир развивается, мир становится другим, и с эти уже ничего не поделаешь. Вот если бы не было развала Советского Союза…«но это совсем уже другая история» (где-то я это слышал, возможно, это брэнд!)


 
rediskaДата: Чт, 22.04.2010, 21:49:44 | Сообщение # 6
Борец за чистоту
Группа: Администраторы
Сообщений: 1383
Награды: 4
Репутация: 29
Статус: Отсутствует
Ну что ж, не плохо для первой рецензии, порой правда немного путано, но смысл раскрыл
моя даж цитата получил biggrin


Когда весна почти что позади
и лето подступает очень близко,
развившуюся первую редиску
я в мае вынимаю из земли.
Заявляю от души, все редиски хороши
 
RybnoeStyleДата: Чт, 22.04.2010, 23:00:47 | Сообщение # 7
Создатель-Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Награды: 4
Репутация: 34
Статус: Отсутствует
заметьте FАКел, что он хотле этим сказать??? что, наверное, самое плохое идет оттуда, из-за Европы!!!

 
AlexseiДата: Пт, 23.04.2010, 00:23:32 | Сообщение # 8
Ветеран города
Группа: Коренное население
Сообщений: 496
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
biggrin Ура, и цитата из моего поста тоже есть!!!!!!!!!!!
 
ПётрДата: Пн, 31.05.2010, 23:57:23 | Сообщение # 9
Старейшина города
Группа: Пользователи
Сообщений: 761
Награды: 2
Репутация: 13
Статус: Отсутствует
даже половины не осилил...стока букФФ даже я не писал..... angry
но мысль понятно...большенство из нас стало стадом баранов которые при слове "кока-кола" пускают слюни по самый не балуйся...
в этом есть правда...мы погрязли в тряпье, шмотье, питье...фирмЕ...и всяко другой дряни под общим словом "Бренд-алкоголизЬм"...
Хотя с "кока-кола" я и переборщил, достаточно зайти в любой супер маркет и посмотреть, ЧТО в массе приобретает народ....??
Тех, кого "бренды" расплющали пьють в массе "отечественное пойло" с этикетками "Жугилёвское" и "Балтика". Носят "Подвальный китай" , кроссы за 500 рЭ оттянутые спортивные парты......
Те кто УЖЕ реально подсел на "пивное пойло" ...тем ваще пофиг что употреблять...важно ПИТЬ, Пить много , пить часто. Но эти более "продвинуты" , ИХ "бренды" в небольших бутиках с ПОЧТИ " Китайской фирмой" , эти ещё любят поФилосоФФствовать...
А вот "третья" группа..."не зависемые" от "брендов"...ЭТИ...эти ваще клинутые, даже задницу подтирать будут исключительно "продвинутым" брендом...т.е. ВСЯ их "независемость" заключается просто в бОльшем выборе "брендов".
средства позволяют тратиться не бОльшее ИХ колличество...
в общем , вот и вся "теория"...обычная, мелкобуржуазня, частнособственческая (ну и слово... angry ) сущьность...
заключёная в один ЕДИНСТВЕННЫЙ "девиз" - всего побольше, и сразу , и мне одному и поФФиг на все! wacko
Обычный животный инстинк...пожрал, поср...поспал, поснашался и опять пожрал...
Мы превращаемся в быдло...а быдлом всегда проще и легче управлять...
У быдло ТОЛЬКО инстинкты...Вот смотрите, подорожало "пивное пойло" , и что, покупать меньше стали?
Да хрен там с воблой!!! Как жрали эту отраву так и жрём!!!
Разве я не прав??? Инстинкт...животный инстинкт."Бред-агрессия" панимашь... cry

Добавлено (31.05.2010, 23:52:58)
---------------------------------------------
Блин, забыл добавить...
Это реклама , качественному, без консервантов и другой "химии" , ПИВу... tongue
biggrin

Добавлено (31.05.2010, 23:57:23)
---------------------------------------------
------------------------------------------------------------------

Жертвам "бред"-зависеммости посвящается:



Видео фото хобби ну и так...для друзей

Сообщение отредактировал Пётр - Пн, 31.05.2010, 23:59:03
 
RybnoeStyleДата: Вт, 01.06.2010, 18:41:06 | Сообщение # 10
Создатель-Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Награды: 4
Репутация: 34
Статус: Отсутствует
Грубо уж как-то Петр, тогда все быдло получается и сволота по Вашему выходит. Конечно в чем-то и согласен, но во многом нет. В России цели нет, кроме как пиво пить... в совестском союзе хоть цель была. Ладна не мусорим тему, мы ведь разговариваем о Брендах, бренд и в Рыбном существует. Согласен, что пиво "Русское" бренд для местного населения, но и качеству оно соответствует по своей цене. В этом даже приезжие соглашаются (они и являются ведь основными критиками). Хорошо что пиво пьют, а не спирт переработанный из морга, и это дело каждого сколько и как: у каждого своя должна быть голова на плечах.

 
ПётрДата: Вт, 01.06.2010, 19:54:34 | Сообщение # 11
Старейшина города
Группа: Пользователи
Сообщений: 761
Награды: 2
Репутация: 13
Статус: Отсутствует
ЭэээнннНЕТ, в Рыбном полно парней которые НЕ "залезли в бутылку пивного пойла"!!!!
И потом, "пиво" пиву - рознь...Но тот сурогат, у которого срок годности исчесляется месяцами- ЭТО НЕ ПИВО!!!!
Это отрава...наркота откровенная если хотите...Кто жде против НОРМАЛЬНОГО пива?
Да и вопрос не в пиве...а в том что первая ЦЕЛЬ парня выходя на улицу -
практически всегда - купить пару баночек, коробочек (бутылок) пивопойла - ЭТО уже НОРМА!!!
Норма от парней 15 летних до девушек...про последних вообще молчу....ЖУТЬ...
Спиты, развращены, доступны и вульганы...НЕ ВСЕ, но в массе...и это уже НОРМА!!! И это тоже "БРЕНД"!
Через пяток лет , у кого то через десять, появятся дети...надо ли думать КАКИЕ они будут?
И что ВАЖНО, вина лежит не СТОЛЬКО на девушках , а в большей мере на ИХ парнях!!!
Кои равнодушны к спитой и прокуренной подруги!!! ВОт об ЭТОМ речь..
Народ наш ВЫМИРАЕТ и дегородирует...мы становимся БЫДЛОМ!!! Стадом баранов...
Это страшная , но правда!!! Надо честно признаться себе...в ЭТОМ! Нет нации, нет государства - НЕТ будущего!
Надо понимать, Ты куришь, твоя девушка курит - вы трупы! ОБА!!
И на ваше место УЖЕ толпами валят ЧЁРНЫЕ...их женщины НЕ КУРЯТ и не пьют!
их семью рождают не меньше пяти детей...они наглы и хитры, сегодня они работают подсобниками и УЖЕ строителями,
Метут наши улицы...и улыбаются нам....НО завтра, ТЫ будешь мести ЕГО улицу а наши женщины будут ублажать ИХ,
Потому что ПОБЕЖДАЕТ, выживает СИЛЬНЕЙШИЙ!!! А ещё побеждает СТАЯ,,, сплочёная и дисциплинированная...
В их семьях уважениея СТАРШИХ - это закон и 100% послушание...
В наших вседозволенность, распущенность и полное не уважения ни своих предков ни своего государства...
Это всё как раз и есть "БРЕНД"!!!Бред для уничтожения РУССКИХ...и он работает, УЖЕ работает..
С каждой выпитой бутылки пивопойла, с каждой выкуренной сигаретой, ТЫ , Я , ОН , ВСЕ мы уничтожаем Русских!

Ни где в мире НЕТ такого количества курящей и пьющей молодёжи как в России...
Вот это и есть "Бред" - прокуренного и пропитого молодого россиянина...

ИМ нужны наши земли...им нужны и мы, но не все...кучка рабов для обслуживания ...
И МЫ с каждым часом, днём, годом , приближаем ИХ победу...


Видео фото хобби ну и так...для друзей
 
RybnoeStyleДата: Вт, 01.06.2010, 23:46:25 | Сообщение # 12
Создатель-Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Награды: 4
Репутация: 34
Статус: Отсутствует
С последним постом не согласен на все 100%! Во Францию мы не превратимся, и не так все у нас плохо. Скажу одно: что д.э. , что в смуту и другие века молодежь всегда обвиняли: якобы распущеная, разгельдяйная! Вы видимо настроены видить только плохое, но и хорошего у нас предостаточно. И вы вроде человек советского времени, а настроены как националист при употреблении таких слов, как "черный". От патриотизма до нацизма один шаг...

 
ПётрДата: Ср, 09.06.2010, 11:59:27 | Сообщение # 13
Старейшина города
Группа: Пользователи
Сообщений: 761
Награды: 2
Репутация: 13
Статус: Отсутствует
Я "настроен" видеть ТО что ЕСТЬ.... tongue
Правда не бывает приятной...она такова как есть .
Но меня сложно обвенить в "любви" к ТОЛЬКО негативу..
Это доказывают имои ФОТО и моё ВИДЕО...Я люблю свою страну , свой город...
мои работы, моё увлечени всё подтверждает ЭТО, ты не согласен?
И именно ЛЮБОВЬ к своей стране, своему городу иногда заставляет меня
говорить ТАК как ЕСТЬ, т.е. ПРАВДУ...да, она грустная и местами ужасная...
но на то ОНА и ПРАВДА!!! И про "Чёрных"...для меня "чёрный" - это ВРАГ моего государства...
Это разрушитель нашего госудасртва...но...но МЫ , руские . САМИ не меньше РУШИМ свою страну!
И про "молодёжь"...я ПОСТОЯННО делаю оговорки типа, "НЕ ВСЕ", "далеко не все" и т.д.
Мне 41...давай стобой сходим на "брусья" и посмотрим КТо сколько по времяни продержит "уголок"?
Спортом занимался последний раз в 1988-м...в Армии. А "качатся" начал когда мне было 15...
Пили ли тогда пиво? Пили...водку-да, курили -да..
Но скажем в нашей группе , в училище, ПОЛОВИНА парней НЕ КУРИЛИ!!!
В Армии такая же "картина" , ПОЛОВИНА парней НЕ КУРИЛО!!!
Курящая девушка - синоним "гулящая"...так БЫЛО раньше!
Я понимаю, мои слова "режут" слух...ты куришь и тебе обидно..
таки БРОСЬ..сделай мужской поступок...откажись от "никотиновой соски"!
Это будет ПЕРВЫЙ, твой личный ШАГ в признание патриотизма и любви к Родине...

России нужны ЗДОРОВЫЕ Русские парни!!!
Слава России!!!

Добавлено (09.06.2010, 11:59:27)
---------------------------------------------
----------------------------------

Самое важное из моей писанины...
ВЫ хоть НЕМНОГО но ЗАДУМАЛИСЬ.....это важно!


Видео фото хобби ну и так...для друзей

Сообщение отредактировал Пётр - Ср, 02.06.2010, 09:19:41
 
RybnoeStyleДата: Ср, 09.06.2010, 19:13:14 | Сообщение # 14
Создатель-Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Награды: 4
Репутация: 34
Статус: Отсутствует
Quote (Пётр)
.давай стобой сходим на "брусья" и посмотрим КТо сколько по времяни продержит "уголок"?

Никаких проблем, тогда еще и пробежимся 100 и 3000м за одно.

Quote (Пётр)
ВЫ хоть НЕМНОГО но ЗАДУМАЛИСЬ.....это важно!

я действительно задумался над Вашим морально-психическими настроями biggrin непонятными для меня...

особенно за

Quote (Пётр)
УЖЕ толпами валят ЧЁРНЫЕ

Quote (Пётр)
Слава России!!!


 
Форум города Рыбное и района » Разные темы » Книги » Не мир, но брэнд. Тарасов А.Н. (....)
Страница 1 из 11
Поиск: